Перечисленные группы упражнений направлены на развитие физических качеств и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата. Также очень распространены упражнения, направленные на развитие и совершенствование дыхательной и кардио (сердечной) функций. Это специальные упражнения, в которых дыхание четко регулируется счетом или по секундомеру, и показатели функции сердца (ЧСС и АД – артериальное давление) находятся под особым контролем. Упражнения данного типа чаще всего используются в занятиях по лечебной физической культуре.
10. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТА
Упражнения без предмета – это наиболее распространенные упражнения, которые являются основой для построения других ОРУ – с предметами, на снарядах. Наиболее распространенные упражнения приводятся ниже. Для удобства их лучше всего рассматривать по анатомическому признаку: упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, для спины, для боковой поверхности туловища, для ног и др.
1.Упражнения для мышц шеи:
– наклоны головы вправо, влево, вперед, назад;
– то же, но руки за головой, с преодолением сопротивления рук;
– круговые движения головы вправо, влево (без резких движений назад);
2. Упражнения для рук и плечевого пояса.
– сгибания и разгибания рук в локтевом и плечевом суставах;
– круговые движения и махи руками в различных направлениях;
– рывковые движения руками в сочетании с наклонами и поворотами туловища;
– переход из упора присев в упор лежа и наоборот.
3. Упражнения для мышц спины.
– наклоны и повороты туловища вперед и назад в и.п. стоя;
– поднимание и опускание туловища в и. п. лежа на животе;
– поднимания и махи ногами назад в и.п. лежа на животе; то же с одновременным симметричным или асимметричным подниманием рук;
– удержание поднятых рук и ног в и.п. лежа на животе.
4. Упражнения для мышц брюшного пресса (передняя поверхность туловища).
– поднимания туловища из и.п. лежа на спине;
– поднимания, махи, круговые движения («велосипед») в и.п. упор сидя или лежа на спине;
– одновременные движения руками и ногами в и.п. упор сидя или лежа на спине.
5. Упражнения для мышц боковой поверхности туловища.
– поднимания, махи ногами из и.п. лежа на боку;
– пружинящие наклоны туловища в сторону из и.п. стоя;
– поднимания – опускания таза из и.п. лежа на боку.
6. Упражнения для ног и мышц таза.
– упражнения для стоп и голени: поднимание на носки, полуприсед, ходьба на носках, прыжки и подскоки на одной и двух ногах, перекаты с пятки на носок;
– упражнения для бедер и голени: приседания, выпады в различных направлениях, ходьба в полуприседе и приседе, бег на месте с высоким подниманием бедра и др.;
– упражнения для развития подвижности в тазобедренном суставе: круговые движения тазом стоя, глубокие наклоны вперед с захватом голени, полушпагат, шпагат, глубокие пружинящие выпады, махи ногами с большой амплитудой;
7. Упражнения на расслабление. Эти упражнения обязательно присутствуют в комплексе ОРУ, выполняя функцию восстановления дыхания и снятия излишнего напряжения мышц. Это, например, свободные дугообразные движения руками в сочетании с подниманием на носки, полуприседом, полунаклоном; встряхивания кистями, предплечьями, плечами, опускание расслабленных рук вниз с акцентом на выдох и расслабление верхней части туловища и рук, размахивания расслабленными руками и встряхивания ног в различных и.п.
8. Комбинированные (комплексные) упражнения. Это упражнения, в которых одновременно или последовательно участвуют несколько основных мышечных групп, например, рук, ног и туловища. Пример:
И.п. – о.с.
1 – наклон вперед, руки в стороны.
2 – упор присев.
3 – упор стоя.
Таблица 2
Примерный комплекс ОРУ
без предметов для УГГ
(утренней гигиенической гимнастики)
Дозировка |
Методические указания |
||
И.п. – о.с. 1 – руки в стороны 2 – руки вверх, подняться на носки 3 – руки в стороны |
Темп спокойный, сохранять равновесие |
||
1-4 – круговые движения головой вправо 5-8 – то же влево |
Темп медленный, выполнять без резких движений |
||
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-3 – три пружинящих наклона вперед |
Наклон выполнять с прямой спиной, смотреть вперед |
||
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вправо, руки вверх 3-4 – то же влево |
Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые |
||
И.п. – о.с. 1 – полуприсед, руки вперед 3 – присед, руки в стороны |
Спина прямая, дыхание не задерживать |
||
И.п. – стойка, руки вверх 1 – мах правой вперед, руки вниз 3-4 – то же левой |
Ноги во время маха не сгибать, спина прямая |
Продолжение табл. 2.
11. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ
Использование предметов существенно расширяет возможности воздействия упражнений на организм занимающихся, дает возможность более направленно развивать физические качества, поскольку каждый предмет имеет свои специфические преимущества использования. Так, упражнения с набивным мячом, гантелями способствуют развитию силы, со скакалкой – развивают прыгучесть, с гимнастической палкой – способствуют развитию точности движений, направлены на коррекцию дефектов осанки. Кроме того, использование предметов оптимизирует занятие, вносит элемент необычности, эмоционально окрашивает занятие. Мы рассмотрим упражнения со скакалками, обручами и с гимнастическими палками.
Упражнение 1. И. п. – о. с. (рис. 1 ). 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – и. п. – выдох.
Упражнение 2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе (рис. 2 ). 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – и. п.; 4–6 – то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.
Упражнение 3. И. п. – о. с. (рис. 3 ). 1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз – выдох; 3–4 – встать, руки вниз – вдох. Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить.
Упражнение 4. И. п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной (рис. 4 ). 1 – наклон влево, левую руку вниз – выдох; 2 – и. п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.
Упражнение 5. И. п. – о. с. (рис. 5 ). 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 – руки через стороны вниз, наклоном вперед, хлопок за ногами – выдох. Хлопки выполнять прямыми руками. Во время наклона колени не сгибать, хлопок ладонями производится на уровне коленей.
Упражнение 6. И. п.: стоя на коленях (рис. 6 ). 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и. п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.
Упражнение 7. И. п.: лежа на спине, руки на полу вдоль туловища (рис. 7 ). 1 – согнуть левую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3–4 – то же правой ногой. При сгибании ног носки натянуты, голень горизонтально, голову не поднимать. Дыхание произвольное. Упражнение может быть дополнено сменой положения ног на каждый счет.
Упражнение 8. И. п.: руки на поясе (рис. 8 ). 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.
Комплекс №2
Упражнение 1. И. п. – о. с. (рис. 1 ). 1 – руки в стороны; 2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох. Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.
Упражнение 2. И. п.: сед ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо – выдох (рис. 2 ); 2 – и. п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. При поворотах плечевой пояс фиксировать так, чтобы руки и плечи составляли одну линию. Повороты выполнять энергично, ноги с места не сдвигать.
Упражнение 3. И. п.: ноги врозь, левая рука на поясе, правая впереди, кисть сжата в кулак (рис. 3 ). 1 – круговое вращение правой рукой книзу – вдох; 2–3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую ногу, пальцами правой руки коснуться носка левой ноги (кисть раскрыта) – выдох; 4 – выпрямиться и сменить положение рук. То же в другую сторону. Движение руки сопровождать поворотом головы (смотреть на кисть) и туловища. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.
Упражнение 4. И. п.: ноги вместе, руки вверх (рис. 4 ). 1–2 – глубокий присед, руки за голову, локти вперед и наклон головы вперед – выдох; 3–4 – и. п. – вдох. Для правильного выполнения движений посоветовать детям «прижать себя к полу». В приседе пятки от пола не отрывать, колени немного развести. Выпрямляясь, вытянуться «в струнку».
Упражнение 5. И. п.: стоя на коленях (рис. 5 ). 1 – правая нога в сторону на носок, правую руку на пояс, левую вверх – вдох; 2–3 – два пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и. п. То же в другую сторону, меняя положение рук. Следить, чтобы дети не поворачивали туловище в сторону наклона и держали голову прямо. Руку, поднятую вверх, не сгибать.
Упражнение 6. И. п.: лежа на спине (рис. 6 ). 1 – поднять ногу вверх; 2 – опустить с отведением в сторону на пол; 3 – поднять вверх; 4 – и. п. Упражнение выполнять поочередно правой и левой ногой. Ногу поднимать до вертикального положения и обязательно прямой с оттянутым носком. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.
Упражнение 7. И. п.: сед на пятках, наклон вперед, руки вперед, ладони на полу (рис. 7 ). 1–3 – «скользя» грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах – вдох; 4 – сгибая ноги, быстро вернуться в и. п. – выдох.
Комплекс №3
Упражнение 1. И. п. – о. с. (рис. 1 ). 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги.
Упражнение 2. И. п.: ноги врозь пошире, руки на поясе (рис. 2 ). 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и. п. – вдох. То же влево. Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.
Упражнение 3. И. п.: ноги шире плеч (рис. 3 ). 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и. п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге. Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.
Упражнение 4. И. п.: стоя на коленях, руки в стороны (рис. 4 ). 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и. п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.
Упражнение 5. И. п. – о. с. (рис. 5 ). 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.
Упражнение 6. И. п.: лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу (рис. 6 ). 1 – поднять левую ногу вперед; 2 – опустить ее вправо и коснуться носком пола; 3 – снова поднять ногу вперед; 4 – ногу вниз. То же правой ногой. Движение выполнять прямой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Дыхание произвольное, без задержек. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой.
Упражнение 7. И. п.: упор стоя на коленях (рис. 7). 1–2 – мах правой ногой вверх, согнуть руки и коснуться грудью пола – вдох; 3–4 – «отжимаясь», вернуться в исходное положение – выдох. То же, поднимая левую ногу. Колено опорной ноги с места не сдвигать, другая нога прямая, носок оттянут. Руки в упоре, на ширине плеч.
Комплекс №4
Упражнение 1. И. п.: ноги вместе, руки сцеплены в замок внизу (рис. 1). 1–2 – руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – разомкнуть пальцы, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение – выдох. Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.
Упражнение 2. И. п.: руки на поясе (рис. 2). 1 – наклон вправо с поворотом туловища направо – выдох; 2 – и. п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Поворот туловища нужно закончить до окончания наклона. Колени не сгибать, стопы с места не сдвигать.
Вариант: наклон с разведением рук в стороны.
Упражнение 3. И. п. – о. с. (рис. 3). 1 – руки вверх дугами влево, наклон вправо; 2 – выпрямиться, руки вниз дугами влево; 3 – руки вверх дугами вправо, наклон влево; 4 – выпрямиться, руки вниз дугами вправо и т. д. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.
Вариант: и. п.: ноги врозь, руки вверху. Выполнить круг руками влево и наклон влево; круг руками вправо и наклон вправо.
Упражнение 4. И. п.: руки вперед (рис. 4). 1–4 – сесть; 5–8 – встать. Выполнять упражнение нужно без помощи рук, сохраняя принятое положение. Исходное положение рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.). Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать надо, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание произвольное.
Упражнение 5. И. п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны (рис. 5). 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох. То же, но делая наклон к правой ноге. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.
Упражнение 6. И. п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища (рис. 6). 1–2 – опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 – лечь и расслабиться; 4 – пауза. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В статическом напряжении возможна кратковременная задержка дыхания.
Упражнение 7. И. п. – о. с. (рис. 7). Круговые движения руками наружу и внутрь. 1–4 – круговые движения рук в локтевом суставе вперед; 5–8 – круговые движения рук в локтевом суставе назад; 9–12 – круговые движения рук в плечевом суставе вперед, 13–16 – круговые движения рук в плечевом суставе назад. Дыхание произвольное.
Вариант: то же из и. п. руки в стороны (круги книзу и кверху).
Упражнение 8. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища (рис. 8). 1 – согнуть ноги вперед; 2 – выпрямить ноги вверх; 3 – согнуть ноги; 4 – выпрямляя ноги, положить их на пол. Каждое положение обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.
Выбор места ведущего:
1) при расположении группы в разомкнутом строе преподаватель находится на стороне левого фланга или на возвышении.
2) при построении в колонну по одному место преподавателя впереди - сбоку со стороны левого фланга.
3) при построении в шеренгу – перед строем на некотором расстоянии, чтобы был виден и левый, и правый фланг.
4) при построении в круг место ведущего в строю занимающихся или вне круга.
При подготовке к проведению ОРУ необходимо предусмотреть:
1) время и способ раздачи и сбора инвентаря (набивных мячей, гимнастических палок, гантелей, скакалок, обручей и т.д.);
2) использование музыкального сопровождения, радиоаппаратуры;
3) наличие места для показа упражнений, владение зеркальным показом;
4) способ построения группы, использование приемов и методов обучения, изменение амплитуды, темпа и ритма движений;
6) использование плакатов, схем, таблиц, диаграмм, кинограмм;
7) подготовку активных помощников из числа занимающихся для уточнения отдельных положений частей тела;
8) оформление разметки в зале, ориентиров направлений, уточнение способов размыканий и перестроений.
Примерный комплекс ОРУ без предмета
№ упр | Содержание упражнения | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | И.п.- о.с. 1-2 - правую назад на носок, руки вверх - наружу, прогнуться. 3 - 4 - и.п. 5 - 8 - то же с левой. | 6 - 8 раз | В положении «руки вверх» смотреть на руки. |
II | И.п.- о.с. 1-шаг левой, руки в стороны, правую назад. 2 - и.п. 3– 4 - то же шаг правой. | 6 - 8 раз | Отвести прямую ногу максимально назад. |
III | И.п. - стойка ноги врозь, руки вверх. 1- наклон вправо. 2- выпрямляясь, круг руками вправо в и.п. 3 - 4 - то же в левую сторону. | 6 - 8 раз | Круги выполнять в лицевой плоскости. Поднимая руки вверх, смотреть на руки. |
IV | И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - Поворот туловища направо,правую руку в сторону ладонью вверх. 2 - и.п. 3 - 4 -то же в другую сторону | 6 - 8 раз | Руку держать на уровне плеча, при повороте смотреть на руку. |
V | И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 - поворот туловища налево, руки в стороны. 2 - и.п. 3 - наклон касаясь. 4 - и.п. 5-8 - тоже в другую сторону. | 10 -12 раз | В наклоне касаться руками пола, ноги удерживать прямыми. |
VI | И.п. - руки назад в замок. 1,2,3, -пружинящие наклоны, руки назад. 4 - и.п. | 10 -12 раз | В наклоне руки отводить максимально назад. |
VII | И.п. - широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон касаясь правой. 2 - наклон касаясь левой. 3 - приставляя левую, присед, руки вверх. 4 - и.п. 5- 8 - то же приставляя правую. | 6 - 8 раз | При наклоне не сгибать ноги в коленном суставе. Присед выполнять сначала на носках, а в конце упражнения на полной ступне. |
VIII | И.п. - широкая стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- присед на правой, руки вперед. 2 -и.п. 3 - 4 - то же с другой ноги. | 6 - 8 раз | Сгибая одну ногу, другую не сгибать, спину держать прямо. |
IX | И.п. - упор присев на правой, левую в сторону. На каждый счет смена положений ног. | 6 - 8 раз | Смену ног выполнять прыжком. Таз высоко не поднимать. |
X | И.п. - о.с. 1- 2 - упор стоя согнувшись. 3- 4 - переступая руками, упор лежа. 5- согнуть руки. 6-выпрямить руки. 7-8 - переступая руками, вернуться в и.п. | 4 - 6 раз | Повернуть группу полповорота налево. Разучить упражнение: - по разделениям, - медленно со счетом. |
XI | И.П. - руки вверх 1 - упор присев. 2 - упор лежа. 3 - упор присев. 4 - и.п. | 4 - 6 раз | В упоре лежа положение туловища прямое. Постепенно увеличивать темп выполнения. |
XII | И.п. - стойка ноги врозь, правая рука за голову, левая рука в сторону. 1- прыжок, ноги вместе, руки вверх. 2 - прыжок, ноги врозь, левая рука за голову, правая рука в сторону. 3-4 - то же в другую сторону. Ходьба на месте. | 10 -12 раз | Упражнение разучить по разделениям. Постепенно увеличивать темп. выполнения. Восстановить дыхание. |
Цель урока:
Задачи:образовательные:
воспитательные:Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока
по физической культуре на тему
«Комбинации ОРУ по гимнастике
без предметов и со снарядами
»Разработал: преподаватель физической культуры
Маннанова Ф. Н.
Агидель 2016
План-конспект урока по физической культуре
Преподаватель: Маннанова Файруза Нурихановна
Предмет: Физическая культура Группа: ИВТ-14
Раздел программы: Гимнастика (с элементами акробатики).
Тип урока: обучение и закрепление.
Методы : групповой, индивидуальный, поточный.
Тема урока: Комбинации ОРУ по гимнастике без предметов и со снарядами.
Цель урока: закрепление и совершенствование комплекса гимнастических упражнений со снарядами, разностороннее физическое развитие студентов с помощью гимнастических упражнений, укрепление их здоровья.
Задачи:
образовательные:
Разучить комплекс ОРУ на 32 счета с гантелями;
Совершенствовать выполнение комплекса ОРУ на 32 счета по гимнастике;
оздоровительные и развивающие:
Развивать силовые и скоростные качества, мышление, память, координационные способности, точность воспроизведения, дифференцирование силовых параметров движения и равновесия;
воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, прививать культуру и эстетику поведения, и красоту здорового тела.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гантели 2 кг., 3кг., 5кг., скакалки.
Часть урока | Дозировка | Общие методические указания. |
|
Ч 12-15 мин . С Ч 20-25 мин З Ч мин | 1. Построение группы, рапорт физорга. Сообщение темы и задач урока. Безопасность на занятиях по гимнастике, при выполнении упражнений со снарядами (гантели). 2. Строевые упражнения на месте: повороты направо, налево, кругом, перестроения в две шеренги. 3. Упражнения в ходьбе: На носках; На пятках; В полу – приседе; На внешней стороне стопы; На внутренней стороне стопы. 4. Беговые упражнения: Обычный; Спиной вперёд; Перекрестными шагами левым боком, правым боком; Акцентированными подскоками (на 3ий шаг); Шагом. 5. Общеразвивающие упражнения: Группу построить в три шеренги. I- И.П. руки перед грудью. Рывки в стороны 1-2 согнутыми руками; 3-4 прямыми руками с поворотом влево; 1-2 согнутыми руками; 3-4 прямыми руками с поворотом вправо. II - И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращения руками в плечевом суставе. 1-4 вперед 1-4 назад III - И.П. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперед 1-2 к левой ноге 3-4 к правой ноге IV - И.П. ноги врозь, руки на пояс. 1- полувыпад влево, наклон вправо, левую руку вверх; 2- И.П. 3- Полувыпад вправо, наклон влево, правую руку вверх. 4- И.П. V - И.П. ноги вместе, руки за голову.
6. Специально – подготовительные упражнения. Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений на 32 счета по гимнастике. Разучивание комплекса ОРУ по гимнастике на 32 счета с гантелями 1 . Построение группы в три шеренги. 2. Выполнение комплекса по частям. 3. Закрепление комплекса ОРУ на 32 счета с гантелями 1.Построение. Разбор типичных ошибок при выполнении комплекса. 2.Подведение итогов, результативность студентов. Отметить особо отличившихся ребят. 3.Домашнее задание | 2 мин 1 мин 3 мин 4 мин 5 мин 3 мин. 2 мин. 8 мин. 10 мин. 1 мин 1 мин 1 мин | Физорг строит группу в одну шеренгу и сдаёт преподавателю рапорт о готовности к уроку. Выполнять упражнения только по команде преподавателя, соблюдать дистанцию при выполнении упражнении поточным методом. Гантели класть аккуратно, не бросать. Не стоять вблизи выполняющих упражнение. Действия выполнять строго по технике его исполнения. Следить за осанкой, правильностью выполнения поворотов и перестроений. Руки в замок над головой Руки за голову Руки за спину Руки в стороны Руки вперёд Дыхание ровное (вдох ч/з нос, выдох ч/з рот) Соблюдать дистанцию 2 шага Спина прямая, на носочках, ноги в коленях прямые. Группу построить в три шеренги Повторить 3-4 раза Повторить 3-4 раза Ноги в коленях прямые, тянуться обеими руками. Повторить 5-6 раз Повторить 5-6 раз Повторить 7-8 раз Приложение №1 Повторить 2-3 раза Выполняется показ преподавателем комплекса с объяснением техники выполнения и исправлением возможных типичных ошибок Приложение №2 Повторить каждую часть 2-3 раза Выполняется групповым методом. Группы по 5-7 человек. Разучить и совершенствовать комплекс ОРУ с гантелями. |